Газомоторная техника КАМАЗ
Газомоторная техника на шасси КАМАЗ с колесной формулой: 4х2, 6х4, 6х6, 8х4 с двигателями, использующими в качестве топлива природный газ (СПГ и КПГ)
Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Коробка передач: ZF 16S2220TD (ZF KAMA, 2220TD)
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10540
Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Коробка передач: ZF 16S2220TD (ZF KAMA, 2220TD)
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10540
Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: КАМАЗ R6 (Евро-6) Газовый
Модель КПП: ZF 12TX2621TD
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10625
Серийный выпуск пока не определен.
Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Коробка передач: ZF 16S2220TD (ZF KAMA, 2220TD)
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10940
Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Коробка передач: ZF 16S2221TD (ZF KAMA, 2221TD) с ретардером
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10650
ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов)
Колесная формула: 4х2
Модель двигателя: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Коробка передач: ZF 16S2220TD (ZF KAMA, 2220TD)
Высота ССУ, мм: 1150
Нагрузка на ССУ, кг: 10440
✔ Официальный дилер КАМАЗ и МАЗ ТракХолдинг это:
★ Газомоторная техника КАМАЗ в наличии различные комплектации
★ Выгодный лизинг на новые КАМАЗы
★ Специальные условия на ТО при покупке
Газомоторная техника КАМАЗ от официального дилера
Газомоторную технику КАМАЗ (ГМТ) удобнее и выгоднее купить у официального дилера, которым является компания ТракХолдинг. Если Вы сомневаетесь, стоит ли брать технику на газу или предпочесть ей газодизельную технику КАМАЗ с двухтопливным газодизель двигателем, а возможно остановить свой выбор на автомобиле с дизельным топливом или просто хотите узнать больше, разобраться в отличиях и преимуществах того или иного варианта машины в зависимости от используемого горючего и типа двигателя, узнать какие требуются условия для эффективной эксплуатации газовой автотехники, то обязательно ознакомьтесь с полезной информацией ниже.
Вы получите ответы на наиболее часто возникающие у покупателей вопросы по техническим характеристикам и особенностям эксплуатации автомобиля ГМТ.
Далее по тексту будут использоваться сокращения КПГ - компримированный (сжатый) природный газ (CNG) и СПГ - сжиженный природный газ (LNG).
Система питания газового двигателя (КПГ / CNG) и (СПГ / LNG)
Более подробную информацию о каждом из этих двух видов газа Вы также сможете найти ниже на данной странице.
Вопросы, которые мы рассмотрим (переход по ссылке к нужному ответу на текущей странице):
- Каковы преимущества и недостатки газомоторной техники относительно дизельного аналога?
- На сколько изменится грузоподъемность ГМТ относительно дизельной автотехники?
- Какой % испарения газа СПГ при эксплуатации техники?
- Какова экономическая выгода ГМТ относительно дизельного аналога?
- Какова цена на газомоторную СПГ и КПГ технику? На сколько автомобиль на газу дороже дизельного?
- Возможны ли дополнительные скидки на газовую технику? Подпадает ли она под субсидию МПТ?
- Есть ли разница в стоимости ТО ГМТ (СПГ / КПГ) и дизельного аналога?
- Наличие и расположение сервисных центров, оказывающих услуги по обслуживанию газовых автомобилей?
- Какая предоставляется гарантия на газовое оборудование: ГБО и криобаки?
- Срок службы газового оборудования?
- Безопасно ли ездить на газовой СПГ и КПГ технике?
- Будет ли короткий пробег на одну заправку? Какой запас хода автомобиля ГМТ КАМАЗ?
- Где расположены заправки СПГ и КПГ и сколько их?
- Как и когда ГМТ будет обеспечена необходимой газомоторной инфраструктурой?
- Сколько времени занимает заправка компримированным и сжиженным природным газом?
- Какие отличительные особенности ухода за ГМТ: дополнительное ТО и затраты на диагностику?
- Есть ли особенности ухода за газовой техникой во время эксплуатации при низких и высоких температурах?
- Почему природный газ – лучшее моторное топливо?
- Варианты моделей КАМАЗ на газомоторном топливе (ГМТ)
1. Каковы преимущества и недостатки газомоторной техники относительно дизельного аналога?
Еще 10 лет назад газовые автомобили уступали дизельным по мощности двигателей и пробегу на одной заправке, но в результате значительных достижений последних лет технические характеристики газомоторной техники не только достигли уровня дизельной, но по некоторым параметрам и превзошли её. Так, если первые газовые двигатели КАМАЗ при рабочем объеме 12 литров имели мощность 240 л.с., то сейчас мощность рядного 12 литрового двигателя нового поколения превысит 450 л.с. В свою очередь, применение СПГ устранило разницу между дизельными и газомоторными автомобилями по автономному пробегу. К примеру, пробег у автомобиля с двумя криогенными баками на одной заправке достигает 1500 километров.
Конструктивные особенности газомоторного автомобиля
Конструктивные особенности газомоторного двигателя
Газовая автотехника имеет существенные преимущества относительно техники на традиционном жидком топливе, особенно в сегменте грузовых автомобилей и больших автобусов.
Ключевыми показателями являются:
- Экономичность
- Экологичность
- Безопасность
- Доступность газомоторного топлива
Принимая во внимание, удручающую структуру по возрасту и экологическим параметрам парка грузовых автомобилей и автобусов в России, замещение в нём старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в РФ даже без перехода на уровень Е-6.
*Более 62 % парка грузовых автомобилей и автобусов в РФ соответствует экологическим стандартам Евро-0 и Евро-1. Замещение этого автопарка газомоторной техникой уровня Евро-5 позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на экологический класс Евро-6.
К техническим преимуществам газовых двигателей следует отнести простую систему нейтрализации выхлопных газов, имеющую минимальное количество компонентов, без раствора мочевины, сажевого фильтра, и которая легче системы для дизельных двигателей на 225 кг. Кроме того, газовые двигатели менее шумные, не требуют перехода от летнего к зимнему виду топлива.
Преимущества газовых ДВС при переходе на экологические нормы Евро-5
Основным недостатком ГМТ на КПГ является увеличенная на 0,8-1,5 тонны снаряженная масса автомобиля, что снижает на эту же величину её грузоподъемность.
Основным недостатком ГМТ на СПГ можно считать испаряемость газа и как следствие, его периодическое стравливание в атмосферу. Данная проблема проявляется лишь при длительном простое автотехники, а при её постоянном использовании потери газа отсутствуют.
Преимущества СПГ
2. На сколько изменится грузоподъемность ГМТ относительно дизельной автотехники?
Грузоподъемность автомобиля зависит от его допустимой полной массы и снаряженной массы. Значения полной массы автомобиля (автопоезда) для ГМТ и дизельной автотехники одинаковы.
Снаряженная масса автомобилей поколения К-3 на КПГ больше аналогичных дизельных автомобилей на 0,8-1,5 тонны, в зависимости от количества баллонов. Следовательно увеличение снаряженной массы ГМТ приводит к снижению грузоподъемности ГМТ на те же 0,8-1,5 тонны.
Грузоподъемность автомобилей поколения К-3 и К-4 на СПГ не изменится, т.к. их снаряженная масса сопоставима со снаряженной массой аналогичных автомобилей, работающих на дизельном топливе.
3. Какой % испарения газа СПГ при эксплуатации техники?
Согласно ГОСТ 56217-2014 «Автомобильные ТС, использующие газ в качестве моторного топлива» рекомендуемое время бездренажного хранения должно быть не менее 72 часов (при температуре СПГ минус 160 °С), а потери от испарения (на жидком азоте) не более 0,18 кг/ч (для сведения: по результатам контрольных замеров НТЦ на ГМТ КАМАЗ этот параметр ГОСТа выдерживается).
Следует понимать, что значения интенсивности испарения СПГ и время его бездренажного хранения на борту автомобиля величина не постоянная и зависит от состава, количества и температуры оставшегося в криобаке СПГ, состава и температуры заправляемого СПГ, установившегося давления в баке, теплотехнических характеристик криобака, температуры окружающей среды, режима работы и условий хранения/эксплуатации автотехники.
В этой связи производителем криобаков (ф. Sanctum) указано максимальное значение испарения СПГ, которое составляет не более 2-3% в день (в зависимости от модели криобака).
4. Какова экономическая выгода ГМТ относительно дизельного аналога?
При текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом клиенты ТракХолдинг - покупатели техники КАМАЗ - на эту статью потратят в 2,5-3 раза меньше. Наглядный пример: автомобиль КАМАЗ за 1000 рублей проезжает 48 км на дизтопливе и 133 км на природном газе (Средняя стоимость по РФ: дизтопливо – 46 руб./л, природный газ (КПГ) – 16 руб./м3 (данные на март 2020 года).
Примеры экономической выгоды:
Автобус НЕФАЗ: пробег - 50 тыс.км, экономия 0,51 млн. руб.
Техника ЖКХ: пробег - 80 тыс.км, экономия 1,05 млн. руб.
Магистральный тягач (газодизель: ДТ/КПГ): пробег - 150 тыс.км, экономия 0,58 млн. руб.
Магистральный тягач (СПГ): пробег - 150 тыс.км, экономия 1,30 млн. руб.
Экономия на топливе и варианты размещения топлива на борту автомобиля
5. Какова цена на газомоторную СПГ и КПГ технику? На сколько автомобиль на газу дороже дизельного?
Газовые автомобили дороже дизельных ориентировочно на 15-30%, в основном за счет того, что в отличие от традиционных топливных баков, емкости для размещения природного газа на борту представляют собой сложные, высокотехнологичные конструкции. Вместе с тем, за счет существенной экономии на топливе эта разница быстро перекрывается и по показателю стоимости владения газомоторная автотехника имеет преимущество. Более подробно по ценам, скидкам и выгодным лизинговым предложениям Вас проконсультируют менеджеры отдела продаж компании ТракХолдинг.
6. Возможны ли дополнительные скидки на газовую технику? Подпадает ли она под субсидию МПТ?
Постановление Правительства РФ №669 от 13 мая от 2020 года по государственному субсидированию ГМТ («Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива») предоставляет скидку на ГМТ в пределах ставки субсидирования, предусмотренной в Постановлении. Газомоторная техника субсидируется государством и подпадает под госсубсидию Минпроторга (МПТ). Это значит, что Вы сможете частично компенсировать затраты на ее покупку (в каком размере читайте ниже) при покупке в лизинг, а менеджеры ТракХолдинг помогут Вам с выбором лизинговой компании-партнёра.
Для реализации программы субсидирования в 2020г. выделено 3,3 млрд. руб.
Размер субсидий ГМТ на единицу автотехники по Постановления Правительства РФ по субсидированию ГМТ в 2020 году:
Категория автомобиля: Транспортные средства полной массой свыше 11 тн.
Размер федеральной субсидии на единицу техники:
- Двухтопливный (Газодизель) КПГ - 375.000 руб.
- Техника, использующая КПГ - 750.000 руб.*
- Двухтопливный (Газодизель) СПГ - 1.250.000 руб.
- Техника, использующая СПГ - 2.500.000 руб.
В категории Автобусы М3 (ПМ превышает 5 тонн, мест сидячих более 8, длиной свыше 10 м, но не более 16 м) для КПГ - 980.000 руб., для СПГ - 2.800.000 руб.
* В случае реализации техники в субъектах Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, субсидия предоставляется в размере 200% от указанной
Постановление Правительства РФ о предоставлении госсубсидий подлежит ежегодному пересмотру. Размер госсубсидий ограничен, лимиты и остаток необходимо уточнять у менеджеров ТракХолдинг.
Выделенный размер субсидий в 2020 году направлен на реализацию газодизельного КАМАЗ-5490 на КПГ.
7. Есть ли разница в стоимости ТО ГМТ (СПГ / КПГ) и дизельного аналога?
Стоимость ТО ГМТ ориентировочно в 1,5 раза превышает стоимость ТО дизельных аналогов. Связано это в первую очередь с расширением перечня расходных материалов, увеличением их стоимости и повышением трудоемкости из-за необходимости обслуживания ГБО.
Разница в стоимости технического обслуживания газомоторной и дизельной автотехники
Сервисный контракт КАМАЗ - это специализированный сервис, который призван обеспечить длительный срок службы автомобиля независимо от условия эксплуатации.
Экономия
- Фиксированная стоимость ТО на момент приобретения контракта.
- Высокая остаточная стоимость автомобиля.
Качество
- Оригинальные запасные части.
- Гарантия на выполненные работы.
- Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами.
- Применение профессиональных спец. инструментов и оборудования.
Удобство
- Проведение технического обслуживания в любом официальном сервисном центре ПАО «КАМАЗ» по одному договору.
- Сокращение документооборота.
- Гибкая система оплаты по Вашему выбору.
- Индивидуальный план на ТО: все визиты в сервис запланированы.
8. Наличие и расположение сервисных центров, оказывающих услуги по обслуживанию газовых автомобилей?
На 01.07.2020 г. 62 из 148 официальных сервисных центров КАМАЗ аттестованы для обслуживания и ремонта газомоторной техники. Планируется расширение списка СЦ, оказывающих сервисные услуги по данному виду техники. В будущем планируется аттестовать под работу с ГМТ все СЦ КАМАЗ.
9. Какая предоставляется гарантия на газовое оборудование: ГБО и криобаки
Срок гарантии на ГБО (газобаллонное оборудование) и криобаки (криогенные топливные баки) соответствует сроку гарантии на автомобиль, который указывается в договоре поставки.
Про перечень аттестованных сервисных центров ГБА и условия гарантии на газомоторную автотехнику
10. Срок службы газового оборудования?
В соответствии с правилами ООН №110-01 максимальный срок службы автомобильных газовых баллонов составляет 20 лет, а криогенных топливных баков может варьироваться в зависимости от вида применения и должен определяться производителем. Требования к сроку службы остальных компонентов ГБО не регламентируются.
На автотехнике КАМАЗ применяются газовые баллоны ф. Sinoma (Китай), ООО «НПФ «Реал-шторм», ООО «Газсервискомпозит» с заявленным сроком службы 15 лет и криогенные топливные баки ф. Sanctum (Китай) и ф. Auyan (Китай) с заявленными сроками службы 20 и 15 лет соответственно.
11. Безопасно ли ездить на газовой СПГ и КПГ технике?
Существует устойчивое заблуждение об опасности природного газа. На самом деле, в силу своих физических свойств метан, в соответствии с классификацией горючих веществ МЧС РФ, относится к наиболее безопасному 4 классу, так как он легче воздуха и при утечках быстро улетучивается в атмосферу, имеет очень высокую температуру самовоспламенения, а взрывоопасная концентрация достигается только при достаточно большой доле газа в воздухе.
Кроме того, все применяемые на автотехнике КАМАЗ компоненты ГБО имеют высокую степень надежности, подтвержденные целым комплексом испытаний, и соответствуют всем требованиям безопасности ТР ТС 018/2011 и ООН №110-01.
Безопасность превыше всего: метан - это безопасно
12. Будет ли короткий пробег на одну заправку? Какой запас хода автомобиля ГМТ КАМАЗ?
Ключевыми факторами, определяющими заложенный в автомобиле запас хода на одной заправке являются:
- Количество топлива (баллонов) на борту
- Температура окружающей среды
- Манера езды
- Местность
- Необходимая потребность пробега данного типа техники на одной заправке в зависимости от его назначения
Для поколения К-3, например, пробег на одной заправке для серийной техники на КПГ может составлять от 200 км (для КАМАЗ-4308- 6861-N5) до 680 км (для КАМАЗ-5350-3863-37). Запас хода на одной заправке ГМТ поколения К-4 и К-5 в разработке.
Наименование а/м - Запас хода на одной заправке (при полной массе), км
5490 газодизель КПГ - 450 (газодизельный режим), 1300 (общий пробег)
5490 газодизель на СПГ - 1000 (газодизельный режим), 1750 (общий пробег)
5490 КПГ (4*123л+4*123л) - до 450
5490 СПГ (530л) - до 750
5490 СПГ+КПГ (530л+4*123л) - до 975
5490 СПГ (530л+530л) - до 1500
54901 СПГ (530л+530л) - до 1600
Пробег автомобиля КАМАЗ-65115 при заправке на 1000 рублей
13. Где расположены заправки СПГ и КПГ и сколько их?
На март 2020 года на территории РФ для заправки КПГ насчитывается 466 АГНКС (из которых 311 принадлежит ПАО «Газпром»). Наиболее развитая газозаправочная сеть в Ставропольском и Краснодарском краях, республиках Татарстан и Башкортостан, Ростовской, Свердловской и Челябинской областях. Локацию АГНКС можно посмотреть на сайте ООО «Газпром газомоторное топливо» (gazprom-agnks.ru).
Также ведутся работы по развитию сети КриоАЗС. Сегодня насчитывается 8 объектов заправок СПГ, 2 из которых расположены в городах Москва и Санкт-Петербург, а 3 заправки – на маршруте между ними на трассе М10. 3 других заправки СПГ находятся в городах Первоуральск, Копейск, и Магнитогорск.
В 2020 году в планах ПАО «Газпром» и ПАО «НОВАТЭК» ввести в эксплуатацию ещё 13 заправок СПГ.
14. Как и когда ГМТ будет обеспечена необходимой газомоторной инфраструктурой?
В настоящее время в РФ наблюдается активное развитие газозаправочной инфраструктуры КПГ, чему способствует Постановление Правительства от 11.12.2019 № 1641 по субсидированию развития газозаправочной инфраструктуры и переоборудованию АТС.
Если к концу 2019 г. в РФ было 429 ед. ГЗИ на КПГ, то в 2020 г планируется строительства ещё 110 ед., а к 2024 г, согласно данных Паспорта подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» ГП РФ «Энергоэффективность и развитие энергетики», общее количество объектов ГЗИ КПГ может достичь 1464 ед.
Кроме того, активно развивается тема развития СПГ-коридоров для магистрального транспорта. Если в 2019 г. в РФ было 8 ед. ГЗИ на СПГ, то в 2020 г планируется строительства ещё 13 ед., а к 2024 г общее количество объектов ГЗИ СПГ может достичь 174 ед.
Газозаправочная инфраструктура: создание СПГ-коридоров для магистрального транспорта
15. Сколько времени занимает заправка компримированным и сжиженным природным газом?
Для ГМТ на КПГ:
Время заправки автомобиля может зависеть от многих факторов:
- Объем заправляемого газа
- Первоначальное количество газа в баллонах
- Температура заправляемого газа
- Температура окружающей среды
- Характеристики заправочной колонки
- Тип заправочного устройства
- Схема подключения газовых баллонов между собой
На современных заправках время заправки автотехники КАМАЗ на КПГ ориентировочно составляет 10-20 минут.
Для ГМТ на СПГ:
Время заправки автомобиля может зависеть от многих факторов:
- Объем заправляемого газа
- Первоначальное количество газа в криобаке
- Необходимость проведения процедуры полоскания бака (продувка азотом и продувка газом) и захолаживания
- Температура заправляемого газа
- Температура окружающей среды
- Характеристики заправочной колонки
- Схема подключения криобаков между собой
На современных заправках время заправки автотехники КАМАЗ на СПГ ориентировочно составляет порядка 8 минут.
16. Какие отличительные особенности ухода за ГМТ: дополнительное ТО и затраты на диагностику?
Дополнительные мероприятия, требуемые при эксплуатации ГМТ:
- Наличие у специалистов по обслуживанию и ремонту ГМТ свидетельства об обучении
- Наличие специнструмента и оборудования для обслуживания и ремонта ГМТ
- Проведение планового освидетельствования баллонов/криобаков
- Выполнение специальных операций по ГБО перед каждым заездом ГМТ на пост ТО
- Выполнение водителем ежедневного технического обслуживания ГБО автотехники перед выездом на линию и по возвращению (1 раз в сутки)
- Выполнение водителем еженедельного технического обслуживания ГБО автотехники (1 раз в неделю)
Операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание ГБО на КПГ:
- Проверить герметичность всей газовой системы.
- Проверить состояние крепление газовых баллонов.
- Проверить состояние газовой аппаратуры, запорного оборудования и газопроводов системы питания двигателя и подогревателя газа.
- После возвращения автотехники на стоянку провести аналогичные операции и дополнительно очистить арматуру газовой системы (магистральные и баллонные вентили) от грязи и пыли.
- Закрыть магистральные вентили двигателя и подогревателя.
- Выработать газ из системы питания двигателя до его остановки.
- Слить отстой из фильтра высокого давления системы питания двигателя газом.
Операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание ГБО на СПГ:
- Проверить герметичность всей газовой системы.
- Проверить состояние и крепления криогенного бака, буферной емкости.
- Проверить состояние и крепления испарителя.
- Проверить наличие сливной пробки в испарителе.
- Проверить герметичность шлангов подвода/отвода охлаждающей жидкости.
- Проверить предохранительные клапаны и трубку газосброса на наличие утечек газа.
- Проверить величину давления в криогенном баке.
Операции, входящие в еженедельное техническое обслуживание ГБО на КПГ:
- Слить отстой из фильтра низкого давления системы питания двигателя газом.
Операции, входящие в еженедельное техническое обслуживание ГБО на СПГ:
- Проверить состояние и крепления узла заправки. Убедиться, что заправочная горловина и штуцер газосброса надежно закреплены.
- Проверить состояние системы теплоизоляции криогенного бака. Не допускается образование льда и конденсата на поверхности бака и обечайке.
17. Есть ли особенности ухода за газовой техникой во время эксплуатации при низких и высоких температурах?
Во время эксплуатации газовой техники при низких и высоких температурах никакого дополнительного ухода не требуется.
Часть потенциальных потребителей задается вопросом, имеется ли температурное ограничение эксплуатации техники на газу. Автомобили (шасси) изготавливаются в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150 (для поставки в районы с умеренным климатом) рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С.
18. Почему природный газ – лучшее моторное топливо?
Природный газ, основную часть которого составляет метан (92-98%), на сегодняшний день лучшее альтернативное топливо для автомобилей.
Природный газ может быть использован в виде топлива как в компримированном (сжатом) - КПГ (CNG), так и в сжиженном - СПГ (LNG) виде.
Метан:
- Простейший углеводород, состоящий из атома углерода и четырёх атомов водорода.
- Химическая формула — CH4.
- Бесцветный газ (в нормальных условиях).
- Без запаха (при использовании в быту и промышленности в него добавляют одоранты со специфическим «запахом газа»).
- Малорастворим в воде.
- Легче воздуха.
- Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека.
Проще добыча, транспортировка, хранение и переработка
- Природный газ поднимается на поверхность скважины за счет естественной энергии — стремления в зону с наименьшим давлением.
- Требуется меньше мощность для перекачки газа по трубопроводам, чем для нефти.
Природный газ – значительный потенциал для повышения ресурса двигателя
- Не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя.
- При сгорании природного газа не образуется твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя.
- Обладает повышенной детонационной стойкостью (октановое число не менее 105).
Экономический потенциал газомоторного топлива: снижение себестоимости добычи, расходов на переработку и транспортировку, стоимости для потребителя
Компримированный природный газ (КПГ/CNG):
Состояние: Газообразное
Уменьшение объёма: в 200-250 раз (сжатие)
Максимальное рабочее давление: 200-250 бар (или 19,6-24,5 МПа)
Расчётное октановое число, не менее: 105
Заправка автомобиля: АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция)
Сжиженный природный газ (СПГ/LNG):
Состояние: Жидкое
Уменьшение объёма: в 600 раз (сжижение при температуре - 162 оС)
Максимальное рабочее давление: 16 бар (или 1,6 МПа)
Расчётное октановое число, не менее: 105
Заправка автомобиля: КриоАЗС (Криогенная автомобильная заправочная станция)
Применение различных видов энергии (+++ - обозначение экологических преимуществ)
Применение КПГ И СПГ на автомобильном транспорте
КПГ наиболее подходит для транспорта, который имеет частые простои и не требует длительного пробега:
- Городские автобусы
- Коммунальная техника
- Развозные автомобили, автомобили работающие на маршрутах с развитой сетью заправок КПГ
СПГ обеспечивает возможность размещения большего объёма топлива на борту и длительный пробег:
- Магистральные тягачи: до 750 км (1 бак), до 1500 км (2 бака)
- Междугородние автобусы
19. Варианты моделей КАМАЗ на газомоторном топливе (ГМТ)
Модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ поколения К-3 включает в себя: бортовой а/м КАМАЗ-65117, самосвал КАМАЗ-6520, седельный тягач КАМАЗ-65116, автоцистерна 4624Р1, передвижная автомастерская, самосвал КАМАЗ-43118, спецавтобус НЕФАЗ-4208, бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ, автомастерская с КМУ, АРОК с КМУ (КАМАЗ-43114), автогидроподъёмник 18 м, мусоровоз CMZL-16G, АРОК с КМУ (КАМАЗ-43114).
Модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ поколения К-3
Прейскурант на газобаллонную автотехнику КАМАЗ включает следующие варианты:
Модель и комплектация а/м Колесная формула Г/п, т (наг./ССУ) Мощн. двиг. л.с. Модель КП П/о гл. пер. V надстройки, куб.м / монт.дл.рамы, мм Спальное мест Шины Объем газовых баллонов, л (куб. м.) ТСУ (высота ССУ при полной / снаряженной массе) Особенности комплектации автомобиля
СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ
65116-6863-37 6х4 15,00 300 ZF9 5,94 ─ 1 11R22,5 1040 (208) 1 330
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, ГБО 9х80 + 4х80, ДЗК
65116-86863-37 6х4 15,00 300 ZF9 5,94 ─ 1 11.00 R20/11 R22,5 500 1 330
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. 820.92-300, система нейтрализ., ДЗК, СПГ бак 500л.
53504-7861-37 6х6 11,675 300 ZF9 6,53 ─ 1 425/85R21 1120(224) 1 530
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100, рестайлинг 2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, РК 621
БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
4308-6861-N5 4х2 5,265 180 ZF6 4,22 9,3 ─ 245/70R19,5 446 (89,2) ─
Особенности комплектации: МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, ГБО 2х123+2х100, размеры бортовой платформы 5162х2470х730 мм., тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65117-6863-37 6х4 14,00 300 ZF9 5,43 46,8 1 11.00R20 11R22,5 800(160) шк-пет.
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, тент, каркас, бок. защита, ГБО 4х100+4х100, ДЗК
65117-86863-37 6х4 14,45 300 ZF9 5,43 46,8 1 11.00 R20/11 R22,5 500 шк-пет.
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. 820.92-300, система нейтрализ., ДЗК, СПГ бак 500л.
САМОСВАЛЫ
65115-6865-37 6х4 14,40 300 ZF9 5,94 10,0 ─ 11.00R20 11R22,5 1040 (208) шк-пет.
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, зад.разгр., МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, КОМ ZF с насосом, ГБО 9х80 + 4х80
65222-6861-38 6х6 18,9 320 ZF16 6,33 14,0 1 16.00R20 892 (178,4) ─
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, обогрев платф., пневмоподв. каб., ГБО 4х123+4х100
АВТОМОБИЛИ-ШАССИ
4308-3861-N5 4х2 6,55 180 ZF6 4,22 4937 ─ 245/70R19,5 446 (89,2) ─
Особенности комплектации: МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, ГБО 2х123+2х100
5350-3861-37 6х6 7,30 300 ZF9 6,53 5590 1 425/85R21 390/95R20 1420(284) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100
5350-3862-37 6х6 7,70 300 ZF9 6,53 5590 1 425/85R21 390/95R20 1120(224) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100
5350-3863-37 6х6 7,30 300 154 6,53 5590 1 425/85R21 390/95R20 1420(284) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100
5350-3865-37 6х6 7,70 300 154 6,53 5590 1 425/85R21 390/95R20 1120(224) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100
43118-3861-37 6х6 12,40 300 ZF9 6,53 5590 1 425/85R21 390/95R20 1420(284) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100
43118-3862-37 6х6 12,80 300 ZF9 6,53 5 590 1 425/85R21 390/95R20 1120(224) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100
65115-3841-37 6х4 16,80 300 ZF9 5,94 5760 ─ 11.00R20 11R22,5 720(144) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, бок. защита, задн. свес 1710 мм., ГБО 4х80 + 4х100
65115-3863-37 6х4 16,80 300 ZF9 5,94 4065 ─ 11.00R20 11R22,5 1040 (208) шк-пет.
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, задн. свес 675 мм., КОМ ZF с насосом, ГБО 13х80
65117-3863-37 6х4 15,40 300 ZF9 5,43 7440 1 11.00R20 11R22,5 800(160) шк-пет.
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, ДЗК, бок. защита, ГБО 4х100+4х100
53605-3863-37 4х2 12,93 300 ZF9 5,11 4605 – 12.00R20 315/80R22,5 720(144) –
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, выхлоп вверх,бок. защита, КОМ ZF, ГБО 4х100 + 4х80
53605-3864-37 4х2 12,75 300 ZF9 5,11 3860 – 12.00R20 315/80R22,5 720(144) –
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, выхлоп вверх,бок. защита, КОМ ZF, ГБО 9х80
6520-4865-5Р 6х4 22,875 400 ZF16 5,11 4800 – 12.00R20 315/80R22,5 892 (178,4) –
Особенности комплектации: дв. газов. WP12NG400, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, выхлоп вверх, КОМ с насосом, ГБО 4x123 + 4x100
65222-4862-38 6х6 21,925 320 ZF16 6,33 5 875 – 16.00R20 1120(224) –
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), пневмоподв. каб., рестайлинг-2, ГБО 9х80+4х100
65222-3861-38 6х6 22,930 320 ZF16 6,33 4 975 1 16.00R20 892(178,4) –
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, пневмоподв. каб., ГБО 4х123+4х100
Модельный ряд седельных тягачей КАМАЗ-5490 (двухтопливный газодизель и газовый) поколения К-4 и перспективный модельный ряд тягачей поколения К-5 на СПГ
← Самосвалы КАМАЗ | Карьерные самосвалы КАМАЗ → |