18.04.2012
Что будет с автопромом России?
Совет создали при Комитете по промышленности при ГД. Основная цель его создания это объединение усилий автопроизводителей, компонентов и экспертов в данной области с целью выработки эффективной законодательной базы, которая будет способствовать инновационному развитию отечественной автомобильной промышленности. В Совет вошли все отечественные и иностранные производители техники (в том числе и представители КАМАЗ), представители из заинтересованных министерств и ведомств и эксперты автомобильной отрасли. Главной темой первого заседания стала реализация Стратегии по развитию автопрома до 2020 года.
Когогина Альфия в своём докладе рассказала о необходимости привлечения к проблемам автомобильной промышленности большего внимания, чем имеется в настоящее время. Она напомнила, что в мировой практике именно развитие автопрома приводит к мультипликативному эффекту и в других областях, что создаёт устойчивый рост занятости населения. На созданное в автомобильной промышленности рабочее место в смежных отраслях создаётся семь-восемь мест, а если учитывать и торговлю, то все десять мест. На сегодняшний день общее число занятых в автопроме и его компонентах в РФ оценивается в 2,5-3 миллиона человек из 78 миллионов работоспособного населения.
Автопром это и наибольший потребитель сырья и топливно-энергетических ресурсов. Сегодня предприятиями автопрома Росси потребляется за год свыше семнадцати миллионов тонн условного топлива. Из сырьевых ресурсов автомобильная промышленность потребляет свыше пяти миллионов проката чёрных металлов (7-9% от выпускающегося в РФ). Развитие автомобилестроения в нашей стране неминуемо повлечёт подъём в таких отраслях как металлургия, нефтехимия, текстиль, электроника и многих других, что будет способствовать подъёму экономики в целом.
На сегодня, как рассказала Альфия Когогина, почти 70% автопарка России состоит из автомобилей с экологическими нормами «Евро-0» и «Евро-1». На эти автомобили приходится до 80% выбросов, если сократить их количество на треть, то воздух будет чище в два раза. Это обуславливает необходимые меры по ускоренному обновлению автомобильного парка РФ, в частности за счёт утилизации старой автобусной и грузовой техники.
Как заявила Альфия Когогина - Основная задача стоящая перед нами сегодня – это объединение всех автомобильных производителей России и создание авторитетной площадки для разработки и внедрения инициатив для развития автопрома. Итогом заседания Экспертного совета стали разработанные законодательные инициативы по реализации Стратегии автомобильной промышленности до 2020 года, которые будут внесены на рассмотрение в Государственную Думу.
Другие новости