29.12.2010
«Дакар 2011» готовится к старту
Четыре боевых экипажа команды «КАМАЗ-мастер» примут участие на международном ралли-рейде «Дакар-2011», который начнётся в первый день нового года в городе Буэнос-Айрес.
Всего же трассу 33-го по счёту внедорожного марафона, уже в третий раз подряд проводимого в Южной Америке, исколесят 6 боевых КАМАЗов: ещё две машины были подготовлены специалистами КАМАЗ в качестве «клиентских» – для международных экипажей команд «Астана» и X-Raid. Такое обширное представительство камских спортивных болидов случится на «Дакарах» впервые.
Эти гоночные грузовики, а также пять автомобилей технического обслуживания и один джип сопровождения, ещё в середине ноября были отправлены командой «КАМАЗ-мастер» во французский порт Гавр для транспортировки на морском пароме до противоположного берега Атлантического океана. В понедельник, 27 декабря, вся техника «КАМАЗа» и других европейских участников ралли-рейда будет доставлена в столицу Аргентины. Затем, в течение трёх дней, представители команд перегонят машины в закрытый парк, расположенный в центре Буэнос-Айреса. В последние два дня календарного года организаторы ралли проведут техническую и административную проверку во всех классах автомобильной и мотоциклетной техники, заявленной для участия в «Дакаре-2011».
Автогонщики «КАМАЗа» отправятся к месту старта ралли-рейда сегодня, 27 декабря, после традиционной пресс-конференции в столице России. Встреча руководителя команды Семёна Якубова и четырех пилотов боевых экипажей – Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова, Ильгизара Мардеева и Эдуарда Николаева с московскими журналистами состоится в офисе информационного агентства «Интерфакс» на 1-й Тверской-Ямской улице (станция метро «Маяковская»).
Три спортивных экипажа команды «КАМАЗ-мастер» из четырёх заявленных сформированы под предводительством испытанных дакаровских бойцов – пилотов Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева. Штурманом в экипаже «Царя» (дакарское прозвище Владимира Чагина, шестикратного чемпиона этой гонки) вновь будет Сергей Савостин, а место механика займёт Ильдар Шайсултанов. Не претерпел изменений состав экипажа Фирдауса Кабирова: вместе с двукратным победителем «Дакара» в гонке участвуют штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. В экипаже Ильгизара Мардеева «семейный тандем» серебряного призёра «Дакара 2007» со своим сыном Айратом в качестве механика дополнит штурман Владимир Демьяненко. Как и было обещано Семёном Якубовым ранее, в гонке примет участие и молодёжная тройка «КАМАЗ-мастера» в составе пилота Эдуарда Николаева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Владимира Рыбакова. Ребята заслужили право дебютировать на «Дакаре» своей победой на внедорожном ралли «Шёлковый путь-2010» по маршруту «Санкт-Петербург – Сочи».
Общая протяжённость трассы «Дакара-2011» составит около 9 тысяч км и увеличится по сравнению с реально пройденным на предыдущем ралли расстоянием на 800 км. И это притом, что на этот раз будет проведено только 14 этапов – на один меньше, чем год назад. Другими словами, этапы будут более протяжёнными и изматывающими. Да и сама трасса стала намного сложнее: 70% маршрута проложено по совершенно незнакомой гонщикам местности, больше песчаных участков с мелкодисперсным песком-пылью «феш-феш» с «глубиной увязки» до полуметра и даже более. А песчаные барханы пустыни Атакама, самой засушливой на нашей планете, как известно, самые высокие на всём земном шаре. И можно ехать только по их верхушкам: нечаянно спустившись вниз по склону, рискуешь застрять, как говорят сами гонщики, навсегда. На границе Аргентины и Чили экипажам и их технике предстоит преодолеть перевалы на небывалых высотах – до 4800 метров. На этот раз караван ралли достигнет крайней северной точки на карте Чили, максимально приблизившись к экватору по территории этой страны. Город Арика известен нашим футбольным болельщикам ещё с 1962 года по выступлениям сборной СССР на чемпионате мира.
И всё это в самый разгар лета на этом южноамериканском континенте, когда дневная температура зашкаливает за 50 градусов по Цельсию. Тем не менее, предстоящие трудности и испытания не испугали любителей и профессионалов самого экстремального вида в автоспорте – внедорожных гонок. Количество пожелавших проверить себя трассами марафона заметно увеличилось. На ралли «Дакар-2011» примут участие 430 экипажей и одиночных гонщиков на соответствующем количестве гоночной техники – на 68 больше, чем в 2010 году. Среди них 68 экипажей на грузовых автомобилях – против 52 на «Дакаре-2010». Вернулся в гонку германский производитель грузовиков – компания MAN, один из главных соперников команды «КАМАЗ-мастер» в предыдущие годы. После тяжёлой травмы вновь в строю Жерар де Рой на IVECO. Молодой голландец при поддержке своего отца Яна вот уже более десяти лет пытается отнять дакарскую корону у российских экипажей. Усилились новой техникой и чешские экипажи на машинах Tatra и LIAZ. Набрались опыта и мастерства голландско-бельгийские, французские, немецкие, австрийские и смешанные международные экипажи команд на GINAF, DAF, Mercedes, Renault, IVECO и других грузовиках. В этом классе можно ожидать острой борьбы с первых же его этапов и до самого финиша 15 января в Буэнос-Айресе.