12.01.2016
«Дакар-2016»: Жерар де Рой впереди
- К старту 8-го этапа ралли «Дакар» 47 грузовиков из 55 стартовавших 2-го января в Буэнос-Айресе остаются в гонке. Отличная статистика. В прежние годы после дня отдыха процент выбывших участников по техническим причинам был побольше. Это лишнее подтверждение тому, что трасса первой половины гонки была более-менее щадящей как для людей, так и для техники. Хотя, кажется, с сегодняшнего этапа «Сальта - Белен» спецучастки начинают всё больше напоминать классический внедорожный «Дакар». Местечко Белен находится в северо-западной аргентинской провинции Катамарка известной своим засушливым климатом. Участникам гонки предстояло пройти два скоростных СУ длиной 162 и 232 километра, разделённых 140-километровой зоной нейтрализации.
На этапе первенствовал голландец Жерар де Рой (Iveco). Остальные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» также ехали уверенно и быстро. Экипаж Андрея Каргинова видел, как менял колесо экипаж Питера Верслёйса (MAN). Из-за проблем с двигателем во время первого СУ выбыл из гонки белорус Сергей Вязович (МАЗ).
Айрат Мардеев, пилот экипажа № 500: «Сегодня был хороший СУ. Долгожданное бездорожье, но, к сожалению, двигатель не позволил нам полностью выложиться. Сначала пошла вверх температура охлаждающей жидкости, приблизилась к критической зоне. Пришлось сбрасываться очень часто, чтобы не повредить мотор. Потом 9 минут стояли и меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления. Начала вытекать солярка и исчезло давление в топливной системе. Заглохли. Поменяли трубку, поехали дальше, но температура никуда не делась, пришлось весь доп сдерживать себя. В момент, когда началось настоящее бездорожье, мы догнали де Роя, казалось бы, можно было обгонять его и ехать дальше, но, к сожалению, пришлось снять ногу с педали газа, и он уехал. Впереди ещё пять дней гонки. Соперники так же ошибаются, пробивают колёса, какие-то технические неполадки возникают. Мы со своей стороны будем делать всё от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию в таблице генеральной классификации».
Руслан Ахмадеев, механик экипажа № 508 Дмитрия Сотникова: «Начало было быстрое - извилистый горный участок, потом пошли трудно проходимые кочкарники, песок с травой, были засохшие русла. В конце первого СУ также было извилисто и быстро. В зоне нейтрализации поменяли колесо, так как увидели, что оно пробито, скорее всего порезали о камни. Второй СУ был тяжелее. Начал греться двигатель, сильно повысилась температура выхлопных газов. Я следил за параметрами и видел, что двигатель теплонапряжён, и говорил пилоту, что периодически надо сбрасывать газ. Были тяжёлые вязкие пески, в которых легко увязнуть (если, например, сравнивать с нашей Астраханью, то здесь гораздо более мелкая фракция, зыбучая и рыхлая). День сегодня был очень хороший марафонский, камазовский. Из соперников видели только застрявший ЛИАЗ. Он увяз в песке у подножия песчаной горы».
Сегодня, 12 января, на «Дакаре-2016» состоится девятый этап «Белен – Белен», протяжённостью 396 км. Организаторы сообщают, что в конце этого дня участники в категории «Мото» и «Квадро» заночуют на своём собственном изолированном бивуаке, так как для них наступил второй марафонский этап. Для участников же в остальных категориях это будет петлевой спецучасток, с движением «ор-пист» по поросшим растительностью дюнам, по более жёстким поверхностям, порой, по руслам рек. В физическом плане день может оказаться достаточно сложным из-за высокой температуры. Лучшими станут те, чья голова будет работать ясно, кто способен чётко решать навигационные задачи. Это будет основной сложностью на данном этапе.