06.09.2013
Ситуация на мировом рынке автопрома становится все более сложной. По подсчетам департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ», сегмент грузовых машин полным весом 14-40 тонн за первое полугодие потерял практически треть объема. Столь низкие показатели появились на фоне стагнации экономики страны и негативных последствий вступления России в ВТО. Напомним, что это событие повлекло сложности для промышленников, которые в основном и покупают автомобили КАМАЗ.
Вместе с тем, предприятие не теряет уверенность в завтрашнем дне. Если в целом категория тяжелых грузовиков потерпела падение на 33%, то показатель Камского автозавода ухудшился чуть более чем на 10%, относительно 2012 года. Несмотря на сложный период, за год предприятие повысило долю на рынке с 34% до 47%.
Сохранить высокие показатели помог ряд своевременных административных мер: приоритетом стало развитие сети официальных дилеров «КАМАЗ» и улучшение качества продукции. Так, выросла конкурентоспособность и востребованность продукции. Очень эффективным шагом со стороны госорганов оказалось ужесточение контроля правил ввоза импортной техники в Россию.
Руководство «КАМАЗ» уверено, что, несмотря на низкую инвестиционную активность и, как следствие, невысокий спрос на тяжелую технику, бизнес-план 2013 года будет выполнен в полном объеме. Маркетологи предприятия делают ставку как на внешние, так и внутренние факторы. Например, есть основания полагать, что во втором полугодии увеличится объем государственного заказа: грузовики потребуются для выполнения целевых федеральных программ. Большие надежды компания возлагает на новую модель – КАМАЗ 5490 с кабиной, выполненной по технологии немецкого производителя «Даймлер».
Другие новости