05.06.2012
Началась эта история с февраля 2010 года, когда сублизингополучатель «Уфимские авиалинии» обратился в суд с требованием закрепить за ним право собственности на автомобиль КАМАЗ и полуприцеп, которые принадлежали ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ». Данная техника была получена в лизинг компанией ОАО «МЕЗОН-АВТО» от КАМАЗ ЛИЗИНГ. В свою очередь ОАО «МЕЗОН-АВТО» передало технику в сублизинг «Уфимским авиалиниям», которые честно выплатили все лизинговые платежи. Но ОАО «Мезон-Авто» обанкротилось, оставшись должником перед «Лизинговой компании «КАМАЗ».
После многочисленный прений в суде первой инстанции (после удовлетворения кассационной жалобы), вынесения судебных решений то в пользу КАМАЗ-ЛИЗИНГ, то в пользу «Уфимских авиалиний», чаша весов начала склонятся к позиции авиакомпании «Уфимские авиалинии». Попытки КАМАЗ-ЛИЗИНГа решить вопрос в 18-м Арбитражном апелляционном суде и Федеральном арбитражном суде Уральского округа не увенчались успехом, чем и воспользовались сразу 15 предприятий подавших иски к ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
КАМАЗ-ЛИЗИНГ подал заявление о пересмотре вступивших в силу судебных актов в порядке надзора. И вот Коллегия Высшего арбитражного суда усмотрела единообразие применения норм права и передала дело в Президиум Высшего Арбитражного суда РФ, который и установил факт нарушения прав собственности и отменил решения нижестоящих инстанций. Справедливость была восстановлена.