21.02.2012
«КАМАТЕЙНЕР» - это такая концепция при перевозке грузов, при которой съёмный кузов-контейнер перевозится по эстафете. Европейский аналог этой системы называется «Swap body». Съёмный контейнер фиксируется фитингами и оснащается откидными опорами, которые настраиваются по высоте. Благодаря такой конструкции участие кранового оборудования при погрузке-разгрузке, не требуется. У каматейнера большая, по сравнению с контейнерами ISO как ширина, так и длина. Имея больший объём, каматейнер будет конкурировать с «еврофурами». Изготавливать каматейнеры планируется на дочках ОАО «КАМАЗ» - ОАО «ТЗА» и ОАО «НЕФАЗ». Модельная линейка будет рассчитана на существующие автомобили КАМАЗ. Сегодня готовое решение для перевозки грузов выпускает завод изготовитель специальной техники Приокский машиностроительный завод (Нижний Новгород).
Этот проект позволит перевозку грузов на тяговых плечах 200-300 километров. По подсчётам аналитиков коммерческая скорость движения товаров составит более 1400 километров в сутки, сто троекратно превышает существующий уровень, при этом транспортные издержки сократятся в два раза. Всё это сократит загруженность дорог, уменьшит количество вредоносных выбросов и снизит аварийность. Помимо этого исчезнет риск простоев грузов. Контроль за каматейнером можно осуществлять при помощи единых диспетчерских и телематических служб через навигацию GPS/ГЛОНАСС.
Новая система перевозок в первую очередь предназначается для компаний имеющих в автопарке различную спецтехнику и не использующие её одновременно – лето/зима, сыпучие грузы/жидкость, промтовары/термос и т.д. Естественно выиграют компании которые работают с крупными терминалами, таможней, портами, то есть такими местами, где теряется много времени на оформление и грузовые операции.
{photoalbum id=85 name="КАМАЗ_-_КАМАТЕЙНЕР" }