01.11.2011
На ОАО «КАМАЗ-Металлургия» были введены новые флюсы, которые уменьшили порообразование в отливках головки, что значительно снизило уровни их внутреннего и внешнего брака. В настоящее время на Литейном заводе ведётся разработка наномодифицирующих добавок для сплавов чугуна. Этой разработкой дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» занимается совместно с РОСНАНО.
Помимо этого на ОАО «КАМАЗ-Металлургия» был завершён кайдзен-проект: в цех точного стального литья с Кузнечного завода проведён участок литья штампов. Это позволило оптимизировать энергозатраты на отопление и освещение пустых площадей Литейного завода. Отпала необходимость для Кузнечного завода каждые пять лет оформлять лицензию стоимостью 20 миллионов рублей на непрофильное производство. Помимо этого предприятие планирует экономию в размере 96 миллионов рублей, путём внедрения 17 поковок из экономно легированных сплавов стали для мостов автомобилей КАМАЗ.
На Заводе двигателей после технического перевооружения и запуска новой печи «Aйхелин», значительно выросло качество термической обработки деталей, сократились затраты на производство, увеличилась производительность труда. Сейчас близок к завершению проект по выпуску раздаточных коробок для автомобилей с полным приводом КАМАЗ 6522. Была с успехом выполнена задача по локализации термо- и механообработке деталей для совместных предприятий «КАММИНЗ КАМА» и «ЦФ КАМА». Отпала необходимость в отправке продукции для исследований за границу, т.к. лаборатория Технологического центра получила подтверждение соответствию требованиям компаний Cummins и ZF и допуск к контролю за производством.
Более двухсот индексов штамповой и сварочной оснастки для рестайлинговых автомобилей КАМАЗ было изготовлено на Прессово-рамном заводе. В целях усиления кабины (для соответствия требованиям ЕЭК ООН № 29.02. - обеспечение сохранения жизненного пространства для водителя в случае аварии) проведена серьёзная подготовительная работа. Завод модернизировал 4 сварочные линии, изготовил новые штампы и дополнительные сварочные узлы.
Завершился стартовавший в прошлом году на Автомобильном заводе проект «Маяк». Задача этого проекта – оптимизировать технические процессы завода путём внедрения стандартов ОС партнёра из ФРГ – компании «Daimler». Результатом стало повышение производительности труда на пятьдесят процентов. Экономический эффект проекта в период реализации составляет 629 миллионов рублей.
{photoalbum id=76 name="КАМАЗ_-_новые_технологии" }